Скороход

 
Работает с 18:00 до 23:00
Спектакль-лекция «Мертвый заяц», инсталляции и перформансы в поисках метамодернизма
Московский пр., 107, к. 5, 4-й этаж
Московские Ворота
Есть велопарковка
Перевод не требуется
Этикетки на английском
59.890794, 30.316944
 

Программа (с 18:00 до 23:00)

Об участнике

 

В Скороходе будут искать ответ на вопрос, что такое метамодернизм, пришедший на смену постмодерну.

Пространство поделят на две части: в одной представят визуальные объекты, в другой пройдут театральные показы и перформансы: «Все как у людей» (утопия о выходе из рутины), цикл выступлений Shakespeare Femme Museum, спектакль-лекция «Мертвый заяц», перформанс interFACE и появится видеоинсталляция TACTUS от художников SvetProekt.

В «Ночь музеев» покажут работы 5 молодых художников (в том числе, номинанта Премии Кандинского). В Скороходе выступит петербургский хор «Art Sonus» под руководством Веры Сласной и минский молодежный хор «BREVIS» под руководством Вячеслава Ларина.

Спектакль-лекция «Мертвый заяц» 

Работа режиссеров Игоря Сергеева и Владимира Кузнецова — аллюзия к одному из самых известных пеформансов художника Йозефа Бойса «Как объяснить картины мертвому зайцу» (1965). На открытии выставки Бойса зрители три часа наблюдали за художником, который через пантомиму, странные бормотанья и жестикуляцию объяснял смысл картин животному. Художник-шаман выступал медиатором между потусторонним миром и миром актуального искусства.  В новом спектакле единственным перформером станет актер «Такого театра» Игорь Грабузов.

Инсталляции

«Древо жизни» / Кирилл Котешов, участник выставки работ Премии Кандинского в Лондоне (2009).

Глобализация предполагает не равноценность субъектов мира, а скорее поглощение слабых более сильными. В этом проекте субъекты тождественны. Выбранная техника аскетична, лишь уголь и холст. Получается почти голая схема компромисса, которая не прячется за красотой цвета или фактуры.

Tactus / команда Svetproekt (куратор проекта Мария Амеленкова)

Тактильно-аудио-визуальный эксперимент. Включаясь в него, мы позволим новым ощущениям родиться на стыке между аудио-визуальным опытом и непривычным тактильным воздействием. Tactus — это VR-очки, аудио-сопровождение, 10 актеров вокруг и зритель — «естествоиспытатель» проекта. 

«Миф» / Дарья Гамулина

Миф для человека всегда – реальность. Что значил миф в средневековье, эпоху эллинизма, эпоху античности. Звезды масс медия, Ксения Собчак, Патриарх Кирилл, Голливуд – разве это не одна глобальная сеть мифотворчества, которая отличает человека от любого другого млекопитающего? Автор — выпускница академии Штиглица, участник выставок в Финляндии (в составе арт-группы TROYKA) и в Лувре.

«Сущность пластики» / Константин Новиков

Всё, созданное природой, уникально и имеет свой неповторимый характер и форму. Однако в своём движении к прогрессу, человек тысячами способов научился изменять не только окружающий мир, но и себя. Мода на стройное и подтянутое тело сегодня выигрывает у ставших классикой «рубенсовских форм», и художники обращаясь к теме телесности, редко бывают пластически убедительны.

«Секретики» / Мария Опоцкая

В интерактивной инсталляции отношение человека к вещам рассматривается как характеристика его отношений с действительностью. Художник размышляет, как способность принимать и отпускать вещи, людей, нормы поведения определяет соотношение радости и страдания в жизни каждого.

Перформансы

Shakespeare Femme Museum / куратор — Варя Светлова

Пять Шекспировских героинь оказываются в едином пространстве и времени. Каждая – со своими правилами и формами существования в поисках общего знаменателя.

Медиа-перфоманс interFACE Маши Опоцкой

Почему мы постоянно надеваем маски? Отчего защищаемся и бежим? Как работает этот странный механизм «прикрытия»?

«Все как у людей» / Студия перформативного искусства СДВИГ

Утопия, искусственно созданная модель социума, в которой внимание и уважение всех участников к общему пространству дают возможность выхода из рутины.

 
До «Ночи музеев 2019» осталось не так уж и много!2019-05-18T19:00:00+04:00