Академическая Капелла Санкт‑Петербурга

наб. реки Мойки, 20
Адмиралтейская
Действует билет «Ночи музеев»
Программа (с 18:00 до 06:00)
Программа (с 18:00 до 06:00)
Информация об участнике

Слушатели познакомятся с широкой палитрой возможностей музыкального языка, его разными жанрами и формами, вариантами взаимодействия слова и музыки. В программе — выступления лучших коллективов и солистов Петербурга, разножанровые блоки, лекции, викторины и концерты. В Парадном дворе Капеллы выступит камерный хор «Fortis» совместно с камерным оркестром «Chamberries» с программой «Музыка из любимых мюзиклов и кино».

Кинозал

18:00–19:00 — лекция-викторина «Петровские топонимы Санкт-Петербурга»

19:30–20:30 — программа «Собрание сочинений»

Игровая литературная программа от Литературного объединения «Бронзовый век поэзии и прозы» и Театра «АртелЬ-СПб». Театрализованное представление с отрывками из классических произведений и исполнением стихов под музыкальное и видеосопровождение.

21:00–22:00 — программа «Пушкин-квиз»

Какие звуки издает брегет? Чем прекрасен ночной зефир? Какая связь между космосом и шампанским? Пушкин-квиз посвящен необычным словам, которые встречаются в строках поэта. Посетители смогут сопроводить виртуальных персонажей произведений Александра Сергеевича на бал, помогая им советами: от примерки боливара до угощения трюфлями.

22:30–23:30 — лекция «Абсолютная и программная музыка: зачем в песне слова?»

Бывает ли музыка «чистой», без примесей других видов искусства, вроде поэзии или танца? Возможно ли через музыку передавать идеи и смыслы, не используя язык? Какую роль музыка играет в развитии общества? На эти и другие вопросы ответит социолог, аспирант СПбГУ Валентин Прудяк, лектор проекта «Нулевая степень».

Камерный зал

18:00–19:00 — программа «Запас слов»

Новая программа от Литературного объединения «Бронзовый век поэзии и прозы». Молодые петербургские поэты и прозаики обратятся к поэтической игре смыслов и слов. Актуальная литература, взращенная на ниве классики, зазвучит голосами самих авторов.

19:30–20:30 — программа «Вокальный лексикон»

Самые близкие и понятные для слушателя жанры в музыкальном искусстве — те, где есть слова: романсы, арии из опер, песни. Через слово слушатели понимают смыслы написанного, а музыканты — интерпретируют произведение. Лексикон поэтов соприкасается и переплетается с лексиконом композиторов, и у каждого свой стиль, свой синтаксис, свои интонации. Петербургские музыканты Анатолий Михайлов (баритон, солист Мариинского театра), Ирина Костенко (меццо-сопрано) и Ксения Попова (фортепиано) исполнят романсы и арии русских композиторов на стихи русских поэтов.

21:00–22:00 — программа «Шедевры русской миниатюры»

Вокально-инструментальный ансамбль «Mixte»: Марина Марескина (меццо-сопрано, солистка Мариинского театра), Наталия Байкова (виолончель, артистка БСО Мариинского театра) и Алиса Брацлавская (фортепиано). В программе — произведения Петра Чайковского, Николая Римский-Корсакова и Сергея Прокофьева.

22:30–00:00 — программа «Музыкальный Stand Up»

Несколько композиторов выступят в качестве импровизаторов, а темы для импровизаций будет задавать публика. Темой может стать слово или фраза, образы или литературные сюжеты, конкретные изображения, картины. Задача композиторов — наиболее точно отразить в музыке ту идею, которую предлагает публика.

Концертный зал

19:00–20:00 — программа «Универсальный язык музыки»

Георг Фридрих Гендель. «Te Deum».

Хор и Симфонический оркестр.

20:30–21:30 — программа «Универсальный язык музыки»

Йозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен.

Хор и Симфонический оркестр.

22:00–23:00 — программа «Фортепианный лексикон»

Михаил Глинка, Фредерик Шопен, Петр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Георгий Свиридов.

Исполнитель: Илья Чирсков (фортепиано).

23:30–00:30 — программа «Энциклопедия чувств»

Иоганн Себастьян Бах, Дмитрий Шостакович, Леонард Бернстайн, Астор Пьяццолла. Музыкальную программу сопровождает видеоряд.

Ансамбль «VivaMuse»: Евгения Клевцова (скрипка, творческий руководитель), Наталья Гринюк (скрипка), Алексей Андреев (альт), Наталия Нескоромная (виолончель). Солисты: Илья Козлов (скрипка), Ольга Пушкина (фортепиано).

01:00–02:00 — программа «Джазовый лексикон»

Исполнитель: «Progressive Rhythm», джазовый ансамбль кафедры эстрадно-джазового исполнительства Санкт-Петербургского государственного института культуры.

02:30–03:30 — программа «Лексикон в стиле Crossover»

Ансамбль «Эссе-Квинтет»: Кирилл Евсеев (балалайка-прима), Дмитрий Гоголев (домра малая, домра-альт), Михаил Крылов (аккордеон), Ксения Евсеева (аккордеон), Денис Якушев (балалайка-контрабас).

04:00–05:00 — программа «Лексикон современности»

Соединение электронной и акустической музыки, звучание сопровождается медиапроекциями.

Ансамбль современной музыки «Just Ensemble».

05:30–06:30 — программа «Утро нового дня. Рассвет на Дворцовой»

Антология русской и зарубежной поп-музыки.

Акапелла-коллектив «Plus Five».

Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга — старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение. За время своей деятельности Капелла явилась важнейшим источником музыкального просвещения в России, крупной профессиональной школой, воспитавшей многие поколения дирижеров, композиторов, певцов и исполнителей на оркестровых инструментах.

Многие годы жизни и творчества выдающихся музыкальных деятелей — Глинки, Римского-Корсакова, Балакирева, Бортнянского, Аренского, Ломакина, Варламова и других — были связаны с Капеллой. Датой рождения Капеллы принято считать 12 августа 1479 года, когда основанный Иваном III хор Государевых певчих дьяков принимал участие в службе освящения Успенского собора Московского Кремля.

В 1701 году Петр I переименовал хор Государевых певчих дьяков в Придворный хор. Певчие постоянно сопровождали государя в его поездках и военных походах. Придворный хор побывал на берегах Невы ещё до основания Санкт-Петербурга и участвовал в молебне в честь победы войск Петра при Ниеншанце. А 16 (27) мая 1703 года государевы певчие участвовали в торжествах по случаю основания новой столицы. Вся последующая биография хора связана уже с Санкт-Петербургом.

В 1763 году Придворный хор был переименован Екатериной II в Императорскую придворную певческую капеллу. К концу XIX века Императорская придворная певческая капелла сложилась как уникальный, не имевший аналогов в мире, творчески-исполнительский и учебно-образовательный музыкальный центр, где процесс обучения и воспитания молодых музыкантов сочетался с концертно-исполнительской деятельностью.

Сегодня в Капелле исполняется самый широкий диапазон музыки; важное место в репертуаре занимают сочинения крупных вокально-инструментальных форм: оратории, кантаты, реквиемы, мессы. Особое внимание Капелла уделяет музыке современных композиторов, а также редко исполняемым сочинениям.

Хор и Симфонический оркестр Капеллы с большим успехом гастролируют как по России, так и за рубежом. Как и в прежние времена, критика относит Капеллу к числу лучших музыкальных коллективов мира.

Фотогалерея

Поблизости находятся:

При посещении программы необходимо иметь при себе маску и перчатки, а также соблюдать требования к сохранению безопасной дистанции с другими посетителями.

Необходимо купить билет заранее, количество мест строго ограничено.

Cогласно Закону Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Несовершеннолетние могут находиться в общественных местах в ночное время только в сопровождении родителей или близких родственников (до 16 лет — с 22:00 до 06:00, с 16 до 18 лет — с 23:00 до 06:00).

Пожалуйста, обратите внимание! Мосты будут разводиться по графику, а время работы метро не продлевается.