Академическая Капелла Санкт‑Петербурга

наб. реки Мойки, 20
Адмиралтейская
Действует билет «Ночи музеев»
Программа (с 18:00 до 06:00)
Программа (с 18:00 до 06:00)
Информация об участнике

Как пережитое композитором влияет на его сочинения? Какие эмоции, радости и драмы скрываются за чистыми аккордами Михаила Глинки и бравурными пассажами Сергея Рахманинова? Чтобы ответить на эти вопросы, отправимся на концерты в Академическую Капеллу.

В выставочной галерее откроется экспозиция «Практики воображения», в камерном зале пройдут литературные чтения, зазвучат шедевры Иоганнеса Брамса и Рихарда Вагнера.

На большой сцене симфонический оркестр и хор исполнят произведения Светислава Божича и Сергея Рахманинова. Камерный состав сыграет Бенджамина Бриттена. Ансамбль «Эссе-Квинтет» представит свое видение классических и рок-произведений. «VivaMuse» покажет картины французских импрессионистов под звуки концерта Эрнеста Шоссона. Оркестр «Невская камерата» сыграет мини-спектакль, синтезирующий современную поэзию и неоклассическую музыку.

Никита Мочалин, Юрий Богатырёв и «Jazz Classic Trio» Андрея Зимовца будут импровизировать на тему джаза. Илья Чирсков представит на суд зрителей сочинения Джона Лойе, Фридерика Шопена, Ференца Листа, Иоганна Штрауса, Михаила Глинки и Сергея Рахманинова. Завершить ночь можно в ритме латино под звуки зажигательных аккордов оркестра «Los Sabrosos Band» и кадры карнавальной кинохроники.

Камерный зал

18:00–19:30 — «PROчувствовать — PROвидеть». Литературные чтения.

Литературное объединение «Бронзовый век поэзии и прозы»: Велта Кирьякова, Наталия Рамш, Андрей Митрошин, Дина Филатова, Алена Рубенс, Александр Ордин.

20:30–21:30 — «Два мира. Опыт современников. Брамс — Вагнер».

Иоганнес Брамс. Соната для альта и фортепиано (фрагмент). Соната для виолончели и фортепиано (фрагмент). Трио для альта, виолончели и фортепиано (фрагмент). Две песни ор. 91 для меццо-сопрано, альта и фортепиано.

Рихард Вагнер. Идиллия (из оперы «Зигфрид», переложение для виолончели и фортепиано).

Исполнители: Марина Марескина (меццо-сопрано), Алексей Коптев (альт), Наталия Байкова (виолончель), Алиса Брацлавская (фортепиано).

Большая сцена

19:00–20:00 —  «Духовный опыт. Божич. Опыт преодоления. Рахманинов».

Светислав Божич. Духовный концерт «Молитва рачана».

Сергей Рахманинов. Концерт №2 до минор для фортепиано с оркестром.

Хор и симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер: Владислав Чернушенко. Солист: Алексей Вяхирев (фортепиано).

20:30–21:30 — «Опыт переосмысления. Бриттен».

Бенджамин Бриттен. Простая симфония, соч. 4. Вариации на тему Фрэнка Бриджа.

Камерный состав симфонического оркестра Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Дирижер: Николай Андреев.

22:00–23:00 — «Crossover-опыт». Ансамбль «Эссе-Квинтет».

Антонио Вивальди, Макс Рихтер. Зима (из цикла «Времена года»).

Исаак Альбенис. Астурия.

Led Zeppelin. Лестница в небо.

Астор Пьяццолла. Adios Nonino.

Джон Уильямс. Список Шиндлера.

The Rolling Stones, Константин Степанов. Paint It Black.

Юрий Крамарь. Фантазия на темы Антонио Вивальди и Майкла Джексона.

Евгений Желинский. Восточная.

Дмитрий Калинин. Барыня.

Ансамбль «Эссе-Квинтет»: Кирилл Евсеев (балалайка-прима), Дмитрий Гоголев (домра малая, домра-альт), Михаил Крылов (аккордеон), Ксения Евсеева (аккордеон), Денис Якушев (балалайка-контрабас).

23:30–00:30 — «Опыт посвящения». Ансамбль «VivaMuse».

Эрнест Шоссон. Концерт ре мажор для скрипки, фортепиано и струнного квартета, op. 21.

Ансамбль «VivaMuse»: Евгения Клевцова (скрипка, творческий руководитель), Наталья Гринюк (скрипка), Алексей Андреев (альт), Наталия Нескоромная (виолончель). Солисты: Илья Козлов (скрипка), Ольга Пушкина (фортепиано).

01:00–02:00 — «Опыт синтеза искусств». Оркестр «Невская камерата».

Филипп Буин. Мини-спектакль «СимфоТворение».

Дирижер: Филипп Буин. Поэты: Аглая Датешидзе, Константин Потапов, Пола Шибеева, Ася Стихия, Максим Тесли, Андрей Марсанов.

02:30–03:30 — «Опыт импровизации».

Исполнители: Никита Мочалин (саксофон), Юрий Богатырёв (саксофон), ансамбль «Jazz Classic Trio». Художественный руководитель: Андрей Зимовец.

04:00–05:00 — «От классики до классики. Музыкально-исторический опыт».

Джон Лойе. Жига (обработка для фортепиано Леопольда Годовского).

Фридерик Шопен. Вальс до диез минор, соч. 64 №2. Фантазия-экспромт, соч. 66. Баллада №1, соч. 23.

Ференц Лист. Трансцендентный этюд №10. Кампанелла (из «Больших этюдов по Паганини»).

Иоганн Штраус. Летучая мышь (концертная фантазия Альфреда Грюнфельда).

Михаил Глинка. Жаворонок (концертная обработка для фортепиано Милия Балакирева).

Сергей Рахманинов. Этюд-картина «Метель», соч. 39 №5. Этюд-картина «Красная шапочка», соч. 39 №6. Музыкальный момент ми минор, соч. 16 №4.

Солист: Илья Чирсков (фортепиано).

05:30–06:30 — «Рассвет в ритме латино. Опыт феерии танца». Оркестр «Los Sabrosos Band».

Карлос Альмаран. Historia de un amor.

Gipsy Kings. Bamboleo.

Бенни Море. Como fue.

Тито Пуэнте. Oye como va.

Оркестр «Los Sabrosos Band»: Марина Малышева (вокал), Андрей Мошков (вокал), Сергей Ефремов (вокал), Фёдр Савик (первая труба), Руслан Гаптракипов (вторая труба), Михаил Курильчик (третья труба), Константин Семёнов (первый тромбон), Дмитрий Хала (второй тромбон), Николай Годына (баритон-саксофон), Валентин Курилко (бас-гитара), Сергей Татаринцев (фортепиано), Лазаро Гонсалес (перкуссия), Борис Эча (перкуссия), Иван Костромитин (перкуссия, руководитель).

Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга — старейшее отечественное профессиональное музыкальное учреждение. За время своей деятельности Капелла явилась важнейшим источником музыкального просвещения в России, крупной профессиональной школой, воспитавшей многие поколения дирижеров, композиторов, певцов и исполнителей на оркестровых инструментах.

Многие годы жизни и творчества выдающихся музыкальных деятелей — Глинки, Римского-Корсакова, Балакирева, Бортнянского, Аренского, Ломакина, Варламова и других — были связаны с Капеллой. Датой рождения Капеллы принято считать 12 августа 1479 года, когда основанный Иваном III хор Государевых певчих дьяков принимал участие в службе освящения Успенского собора Московского Кремля.

В 1701 году Петр I переименовал хор Государевых певчих дьяков в Придворный хор. Певчие постоянно сопровождали государя в его поездках и военных походах. Придворный хор побывал на берегах Невы ещё до основания Санкт-Петербурга и участвовал в молебне в честь победы войск Петра при Ниеншанце. А 16 (27) мая 1703 года государевы певчие участвовали в торжествах по случаю основания новой столицы. Вся последующая биография хора связана уже с Санкт-Петербургом.

В 1763 году Придворный хор был переименован Екатериной II в Императорскую придворную певческую капеллу. К концу XIX века Императорская придворная певческая капелла сложилась как уникальный, не имевший аналогов в мире, творчески-исполнительский и учебно-образовательный музыкальный центр, где процесс обучения и воспитания молодых музыкантов сочетался с концертно-исполнительской деятельностью.

Сегодня в Капелле исполняется самый широкий диапазон музыки; важное место в репертуаре занимают сочинения крупных вокально-инструментальных форм: оратории, кантаты, реквиемы, мессы. Особое внимание Капелла уделяет музыке современных композиторов, а также редко исполняемым сочинениям.

Хор и Симфонический оркестр Капеллы с большим успехом гастролируют как по России, так и за рубежом. Как и в прежние времена, критика относит Капеллу к числу лучших музыкальных коллективов мира.

Фотогалерея

Поблизости находятся:

При посещении программы необходимо иметь при себе маску и перчатки, а также соблюдать требования к сохранению безопасной дистанции с другими посетителями.

Необходимо купить билет заранее, количество мест строго ограничено.

Cогласно Закону Санкт-Петербурга от 31.05.2010 №273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Несовершеннолетние могут находиться в общественных местах в ночное время только в сопровождении родителей или близких родственников (до 16 лет — с 22:00 до 06:00, с 16 до 18 лет — с 23:00 до 06:00).

Пожалуйста, обратите внимание! Мосты будут разводиться по графику, а время работы метро не продлевается.